МАОУ Школа № 63
г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • равные возможности получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся при получении начального, основного общего,  среднего общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
    • преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
    • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
    • единство образовательного пространства Российской Федерации;
    • демократизацию образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение
    • возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;
    • условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
    • Стандарт является основой для:

    • объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения;
    • объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения;
    • объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу, независимо от формы получения образования и формы обучения.
    • Все документы
    • Основные документы
    • Федеральные

    ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
    Цель профориентационной работы в школе:
    - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
    Задачи профориентационной работы:
    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    - Профессиональной просвещение;
    - Профессиональная диагностика;
    - Профессиональная консультация
    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
    1-4 классы:
    - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
    5-7 классы:
    - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    - Представления о собственных интересах и возможностях;
    - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
    8-9 классы:
    - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
    - Профессиональное самопознание;
    10-11 классы:
    - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
    Направления и формы профориентационной работы в школе:
    - Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
    - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами.
    Работа с учащимися:
    - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
    - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
    - Расширение знаний в рамках школьных предметов (технология 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
    - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
    - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
    - Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
    Работа с родителями:
    - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
    Перспективы профориентационной работы:
    - Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
    - Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
    - Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
    - Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
    - Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению;
    - Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
    - Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
    - Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0300201706230011?rangeSize=20&index=1

    Постановление Правительства Республики Бурятия от 20.06.2017 № 291
    "Об утверждении Стратегии развития системы профессиональной ориентации детей и молодежи в Республике Бурятия до 2030 года"

    Республике Бурятия до 2030 года"

    https://copp03.ru/careerguidance/information/

    https://copp03.ru/upload/iblock/096/096f8377ee225c9137aa46da626cffc2.pdf

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie